Дроссельный перепуск сжатого газа во всасывающий трубопровод (байпасирование)

Этот способ, как и сброс сжатого воздуха в атмосферу через дросселирующий вентиль, нередко применяют в практике для изменения производительности компрессора. Его неэкономичность совершенно очевидна, поскольку работа сжатия полностью теряется при дросселировании газа в байпасном вентиле. Поэтому, как правило, он целесообразен только для разгрузки компрессора при пуске и в качестве защитной операции, когда по какой-либо причине создается опасность резкого подъема или понижения контролируемого давления и необходимо, не останавливая компрессор, быстро снизить его производительность.

Байпасированием просто изменить производительность, и при том быстро изменяется контролируемое давление. Этим объясняется довольно частое применение этого нерационального способа даже тогда, когда компрессоры снабжены более экономичными устройствами для изменения производительности. При байпасировании нередко приходится нагревать или охлаждать газ перед тем, как направить его во всасывающий патрубок, чтобы избежать замерзания влаги в дросселе или подъема температуры после сжатия газа компрессором выше допустимой величины.

Следует отметить, что в многоступенчатых компрессорах изменение производительности байпассированием из линии нагнетания I ступени на всасывание I ступени относительно экономично и может, как реализуемое более просто, конкурировать с другими способами.

Однако во всех случаях, когда возможно изменение производительности более экономичным способом, байпасирование применять не рекомендуется. Па линии, соединяющем нагнетание со всасыванием или атмосферой, следует устанавливать регулирующие органы, надежно запирающие проходное сечение при работе в режиме номинальной производительности. Применение на этих линиях регулирующих разгруженных и соленоидных электромагнитных клапанов приводит к утечкам сжатого газа.