Генератор ГО16ПЧ8

Страница 1

Основными источниками электроэнергии переменного тока 115 В, 400 Гц самолете являются два генератора ГО16ПЧ8, установленных по одному на каждом двигателе.

Генераторы Г016ПЧ8 вместе с пускорегулирующей аппаратурой (коробками включения и точного регулирования КВР-2, регуляторами напряжения РН-600, автоматами защиты сети от перенапряжения АЗП-1–1СД, коробками отсечки по частоте КОЧ-1АН и выносными сопротивлениями ВС-33) входят в систему обеспечения питания переменным током стабильного напряжения и частоты.

Выносное сопротивление ВС-33

Выносное сопротивление ВС-33 предназначено для ручного изменения напряжения на клеммах генератора в пределах ± 10 В. Сопротивление установлено на щитке управления электроэнергетикой.

Регулятор напряжения РН-600

Угольный регулятор напряжения РН-600 предназначен для автоматического поддержания в заданных пределах напряжения генератора при изменении его нагрузки и скорости вращения в рабочем диапазоне.

Агрегат представляет собой электромагнитный регулятор реостатного типа с плавным изменением сопротивления угольного столба.

Коробка включения и регулирования КВР-2

Коробка КВР-2 совместно с регулятором напряжения РН-600 предназначена для включения и регулирования напряжения генератора и защиты его от коротких замыканий в сети и потери возбуждения.

Включение генератора после достижения напряжения 95 В осуществляется срабатыванием реле 6, 7, 8 (рис. 7).

Реле ЭМРВ-27Б служит для выдержки времени в случае кратковременного (меньше 6 с) снижения напряжения (ниже 28 В) на клеммах генератора.

Магнитный усилитель МУТ-1Т служит для регулирования тока в управляющей обмотке электромагнита угольного регулятора пропорционально напряжению на генераторе.

Автомат защиты от перенапряжения АЗП1–1СД

Автомат предназначен для защиты сети переменного однофазного тока от аварийного повышения напряжения. Автоматы установлены в грузовой кабине на потолке между шпангоутами 23–24.

Коробка осечки по частоте

Коробка отсечки по частоте КОЧ-1АН предназначена для защиты потребителей от питания переменным током пониженной частоты. Коробки установлены на потолке между шпангоутами 22–23.

Питание схемы отсечки по частоте осуществляется через понижающий трансформатор от генератора при подаче переменного напряжения через клеммы 2–3 ШР коробки КОЧ-1АН.

Чувствительным элементом, воспринимающим изменение частоты переменного тока генератора, является дроссель, индуктивное сопротивление которого изменяется пропорционально частоте. Исполнительным органом схемы является магнитный усилитель, работающий в релейном режиме и воздействующий на специальное токовое реле.

Преобразователь ПО-750

Преобразователь ПО-750 установлен в правом носовом отсеке (см. рис. 5). Он представляет собой электромашинный преобразователь энергии постоянного тока в переменный ток 115 В, 400 Гц и используется: в полете – как аварийный источник переменного тока при выходе из строя генераторов Г016ПЧ8, на земле – для проверки работоспособности потребителей мощностью не более 750 В-А при неработающих двигателях и отсутствии аэродромного источника переменного тока.

Рис. 7. Схема включения генератора ГО16ПЧ8

Аэродромное питание переменным током 115 В, 400Гц

Для подсоединения источника аэродромного питания к электросети самолета на гондоле правого двигателя, в ее задней части, установлена стандартная вилка аэродромного питания ШРА-200ЛК. Закрытая крышка предохраняет контактную часть разъема от загрязнений и механических повреждений.

Страницы: 1 2