Генераторы (электростанции)

Страница 2

Основные средние характеристики бензоэлектроагрегата

:

Удельный расход топлива, кг/кВтч – 0,3-0,45

-Удельный расход масла, г/кВтч – 0,4-0,45

-КПД% - 0,18-0,24

-Диапазон мощности бензоэлектроагрегатов кВт – 0,5-15,00

-Напряжение, В – 240/400

-Диапазон рабочих режимов, % от ном. Мощности – 15-100

-Требуемое давление газа, кг/см2 – 0,02-15

-Ресурс до текущего ремонта (не менее), тыс. ч – 1,5-2,0

-Ресурс до капитального ремонта (не менее), тыс. ч – 6,0-8,0

-Затраты на ремонт, % от стоимости –5-20

-Вредные выбросы (СО),% 2,55

-Уровень шума на расстоянии 1м (не более), дБ 80.

Основные достоинства бензиновых электростанций

:

-относительно низкая стоимость оборудования по сравнению с дизельными и газовыми электростанциями;

-компактность и хороший показатель соотношения массы оборудования к величине вырабатываемой энергии;

-легкий пуск в условиях низких температур;

-невысокий уровень шума электростанции;

-простота эксплуатации.

2.

Дизельная электростанция или дизельгенератор

. Автономные дизельные электростанции являются основными “рабочими лошадками” там, где по разным причинам централизованное электроснабжение недоступно, либо качество его поставок оставляет желать лучшего. Ничего удивительного в популярности дизельгенераторов нет, ведь именно они обеспечивают низкую стоимость вырабатываемой электроэнергии, а как следствие – быструю окупаемость установки. Большой моторесурс и долговечность также можно отнести к несомненным достоинствам дизельгенераторов.

В качестве первичного двигателя в дизель генераторах используются двигатели внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия воздуха – дизели. Энергия, выделившаяся при сгорании топлива, в дизеле производит механическую работу и теплоту. Механическая работа на валу двигателя используется для выработки электроэнергии генератором электрического тока.

Топливо. Для дизелей применяются дистиллятные и остаточные топлива. К дистиллятным топливам относятся дизельное (марки Л - летнее, З - зимнее, А - арктическое) и газотурбинное топливо. Остаточные (тяжелые) топлива представляют топливо моторное для среднеоборотных дизелей (марки ДТ и ДМ) и мазуты (марки Ф- 5 и Ф-12). Остаточные (тяжелые) топлива используются в дизелях, оборудованных системами топливоподготовки (сепарации и подогрева), а также специальной топливной аппаратурой (ТНВД и форсунками).

Газодизель (двутопливный двигатель) работает при воспламенении газовоздушной смеси от самовоспламенения запальной дозы жидкого топлива (5-12% от цикловой порции при работе на жидком топливе). Газ – попутный нефтяной, шахтный, природный без предварительной очистки.

Области использования дизельгенераторов: в качестве резервного, вспомогательного или основного источника электроэнергии на предприятиях, в строительстве, аэропортах, гостиницах; узлах связи, системах жизнеобеспечения и т.п. в автономном режиме или совместно с централизованными системами электроснабжения.

Основные средние характеристики дизельгенераторов

:

-Удельный эффективный расход топлива,кг/(кВт-ч) – 0,184-0,220

-Удельный расход масла,г/ Квт-ч – 0,30-1,40

-КПД (без утилизации теплоты) – 0,39-0,47

-КПД (с утилизацией теплоты) – 0,70-0,80

-Мощность единичной установки, МВт – 0,10-5,00

-Напряжение, кВ – 0,4-13

-Диапазон рабочих режимов, % от ном. Мощности – 10-110

-Ресурс до текущего ремонта (не менее), тыс.ч. – 10-60

-Ресурс до капитального ремонта (не менее), тыс.ч. – 60-100

-Срок службы двигателя (не менее),тыс ч. – 150-300

-Затраты на ремонт, % от стоимости – 5-20

-Уровень шума на расстоянии 1м (не более), дБ – 85

Основные достоинства дизельгенераторов:

-низкая стоимость вырабатываемой электроэнергии;

-быстрая окупаемость;

-большой моторесурс и долговечность.

Необходимостью применения дизель-генераторов является

:

-резервирование мощностей для работы при отключении центральных сетей (аварийный режим);

-ограниченные возможности централизованных источников электроэнергии и тепла при расширении мощностей (вспомогательный режим работы параллельно с центральными сетями);

-высокие затраты на подвод электроэнергии и тепла (автономный режим);

-низкая себестоимость топлива для добывающих компаний и возможность реализации электроэнергии и тепла;

Страницы: 1 2 3