Госстандарт России по электрооборудованию

Страница 170

В электрооборудовании с гальванически изолированными частями испытание проводят на каждой части по отдельности при соответствующем напряжении.

6.2 Вращающиеся электрические машины

6.2.1 Испытания электродвигателя с короткозамкнутым ротором для определения отношения IA/IN и времени tE проводят в режиме короткого замыкания. Как альтернатива, если испытание электродвигателя признано нецелесообразным, изготовитель с согласия испытательной организации может представить расчетные данные времени tE и повышения температуры в номинальном режиме работы, а также в режиме короткого замыкания. Желательно, чтобы метод расчета лишь дополнял метод испытания. Методы испытания и расчетов электродвигателя представлены в приложении А, а в приложении Е приведены публикации по расчету температуры заторможенного ротора.

6.2.2 Если условия испытания полностью отражают условия эксплуатации, то испытание электродвигателей можно проводить только при горизонтальном положении оси электродвигателя даже тогда, когда эксплуатация предполагается с другим положением его оси.

6.2.3 Дополнительные испытания электродвигателей на напряжение св. 1 кВ

6.2.3.1 Система изоляции обмотки статора

6.2.3.1.1 Испытания проводят на:

- собранном статоре или

- статоре в корпусе электродвигателя, или

- электродвигателе, или

- статоре с неполной обмоткой, или

- группе катушек.

Во всех случаях испытуемая модель должна представлять собой собранный статор с противокоронной защитой (если требуется), с маркировкой механической нагрузки, с уплотнением и креплением, с пропиткой и проводящими частями, например с сердечником статора. Все открытые проводящие части следует заземлить.

6.2.3.1.2 Кабель, предназначенный для подсоединения к статору, испытывают вместе с ним.

Особое внимание следует уделить размещению кабеля относительно находящихся рядом проводящих частей. Все открытые проводящие части следует заземлить.

6.2.3.1.3 Системы изоляции и соединительные кабели следует испытать в течение 3 мин синусоидальным напряжением промышленной частоты, в 1,5 раза превышающим номинальное действующее значение напряжения сети, во взрывоопасной водородо-воздушной смеси, объемная доля водорода в которой составляет (21±5)%. Максимальная скорость повышения напряжения должна составлять 0,5 кВ/с. Напряжение следует подавать между одной фазой и землей, все другие фазы должны быть заземлены. При этом не должно произойти взрыва.

6.2.3.1.4 Системы изоляции и подсоединяемые кабели следует испытать во взрывоопасной водородо-воздушной смеси, объемная доля водорода в которой составляет (12±5)%, путем подачи 10 импульсов напряжения, амплитуда которых в три раза выше амплитуды фазного напряжения с допуском ±3%. Время повышения напряжения варьируется между 0,2 и 0,5 мкс, а время спада напряжения составляет не менее 20 мкс, но не более 30 мкс. Импульсы следует подавать пофазно и отдельно от фазы к земле. Взрыва не должно произойти.

Примечание - Это нестандартная форма волны. Однако предполагается, что для инициирования разряда нужно использовать короткое время повышения напряжения, а длительность импульса должна быть достаточной для получения энергии воспламенения.

6.2.3.2 Испытание ротора короткозамкнутой машины

6.2.3.2.1 Испытание проводят на электродвигателе, полностью укомплектованном согласно конструкторской документации на него. В испытуемом образце должны быть проходы, центрирующие кольца, кольцевые прокладки под короткозамыкающими кольцами и, если необходимо, уравновешивающие кольца.

6.2.3.2.2 Ротор короткозамкнутой машины следует испытать на износ, для чего проводят как минимум пять испытаний ротора в заторможенном состоянии. Максимальная температура ротора короткозамкнутой машины должна колебаться в пределах между максимальной расчетной температурой и температурой менее 70 °С. Подаваемое напряжение должно составлять не менее 50% от номинального значения.

6.2.3.2.3 После испытания на износ (см. 6.2.3.2.2) электродвигатель следует заполнить или погрузить во взрывоопасную газовую водородо-воздушную смесь, объемная доля водорода в которой составляет (21±5)%. Затем следует провести десять прямых пусков от сети неподсоединенного к нагрузке электродвигателя или провести испытание при заторможенном роторе. Длительность этих испытаний должна составлять не менее 1 с. Взрыва не должно произойти.

6.2.3.2.4 Во время испытаний напряжение на выводах машины не должно быть ниже 90% от номинального. Концентрацию водорода следует проверять после каждого испытания.

Страницы: 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175