Госстандарт России по электрооборудованию

Страница 272

- 65 кг пластмасс;

- 100 кг макулатуры (без 20 % которой в США запрещен выпуск бумаги);

- 5 кг химических солей, используемых в промышленности и лабораториях.

6.3 Обобщенный алгоритм получения результатов определения (оценки) технологической энергоемкости производства продукции и исполнения услуг

6.3.1 Обобщенный алгоритм получения результатов оценки технологической энергоемкости в конкретных условиях производства продукции и исполнения услуг включает следующие процедуры:

1) определяют (качественно и в процентах) структуру энергозатрат по каждому виду выпускаемой продукции и исполняемой услуги, учитывая, в частности:

- прямые затраты в основном производстве по видам ТЭР,

- косвенные энергозатраты, включая вспомогательное производство,

- долю энергозатрат ТЭС в общезаводских расходах,

- долю затрат ТЭС в общецеховых расходах,

- отчисления на амортизацию,

- отчисления на текущий ремонт и обслуживание оборудования,

- энергозатраты на транспортирование веществ, материалов, комплектующих изделий, составных частей при изготовлении продукции, оказании услуг,

- энергозатраты на создание нормальных условий работы в производственных помещениях (освещение, отопление, обеспечение горячей водой, транспортом и другими необходимыми жизненными услугами),

- природоохранные затраты;

2) замеры и/или соответствующее выявление (на основе анализа документации) энергозатрат с последующим определением фактической технологической энергоемкости для конкретного вида продукции и услуг производят службы главного технолога с участием лабораторий и энергослужб:

- в течение суток,

- помесячно,

- поквартально,

- в течение года,

сравнивая и усредняя (суммируя при экспертных оценках) результаты с обоснованием и документированием их;

3) переводят все размерные характеристики энергозатрат в условное топливо (6.3.2);

4) технологическую энергоемкость вычисляют по отдельности для продукции, услуги каждого вида, используя, например, расчетные формулы (6.3.3) [10, 11], учитывающие ресурсозатраты (на вещества, материалы, комплектующие), энергозатраты (в т. ч. на транспортирование и хранение продукции), трудозатраты различного рода;

5) оценивают существенность влияния энергетической нагрузки технологической энергетической системы на окружающую объект среду (раздел 7) и, только если окажется необходимо, при определении энергоемкости учитывают затраты на мероприятия по охране окружающей среды (экозатраты).

6) технологическую энергоемкость продукции, услуги (Эпр,у) определяют в общем виде по формуле

(1);

7) показатель технологической энергоемкости продукции и услуги может иметь различные размерности, в общем случае принимая вид:

- энергозатраты (ГДж, МДж, кДж)/натуральные единицы по видам продукции, услуг, в частности: МДж/(кВт·ч) и/или МДж/ккал (для ТЭР), МДж/кг,

- МДж/т, МДж/1000 единиц, (МДж/м2, МДж/м3, МДж/тыс. руб. (для продукции, услуг), МДж/чел-ч, чел-ч/н.е (для услуг).

6.3.2 Для учета потребления всех видов ТЭР необходимо проводить перерасчет, ориентируясь на условное топливо.

6.3.2.1 Под условным топливом понимают топливо с теплотой сгорания 29300 кДж/кг.

6.3.2.2 Перерасчет натурального топлива на условное проводят по формуле

By = Вн · Qн / 29300. (2)

где By — количество условного топлива, кг;

Вн — количество натурального топлива, кг;

Qн — средняя теплота сгорания натурального топлива, кДж/кг.

6.3.2.3 Пересчет электрической, тепловой энергии и топлива на условное топливо должен производиться по их физическим (энергетическим) характеристикам на основании следующих соотношений [11, с.63]:

1 кг у.т. = 29,30 МДж = 7000 ккал;

1 кВт·ч = 3,6 МДж = 0,12 кг у.т.; (3)

1 кг дизельного топлива равен 1,45 кг у.т.

1 кг автомобильного бензина равен 1,52 кг у.т.;

1 ккал = 427 кг·м = 4,19 кДж = 1,163 Вт·ч;

1 л.с.ч = 2,65 МДж; 1 МДж = 0,278 кВт·ч.

6.3.2.4 При определении расхода автомобильного бензина (1 л на 100 км пробега) на транспортирование грузов линейные нормы увеличивают [11]:

- при работе в зимнее время в южных районах — до 5 %;

- при работе в зимнее время в северных районах — до 15 %;

- при работе в горных условиях — от 5 % до 20 %;

- на дорогах со сложным планом — до 10 %;

- в черте города — до 10 %;

- при перевозке грузов, требующих пониженной скорости, — до 10 %;

Страницы: 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277