Комплексный аппарат ДМР-600Т второй серии

Комплексный аппарат ДМР-600Т предназначен для:

- автоматического подключения генератора к сети при правильной его полярности, когда напряжение генератора превышает напряжение сети на определенную величину;

- отключения генератора от сети при наличии определенной величины обратного тока;

- ручного дистанционного включения и отключения генератора;

- сигнализации отключения генератора.

Комплексный аппарат левого стартер-генератора расположен в левом ЦРУ, правого стартер-генеатора – в правом ЦРУ, генератора ГС-24Б – в РК гондолы правого двигателя.

Принципиальная схема ДМР-600Т второй серии изображена на рис. 4. При включении выключателя 708 генератора цепь с клеммы +ДМР замыкаеться на клемму В через автомат АЗП-8М. Внутри ДМР срабатывает реле P1, которое подключает шунтовую обмотку дифференциального реле Р2 на разность напряжений шины ЦРУ и генератора.

Когда напряжение генератора превысит напряжение сети на 0,2–1 В, ток в шунтовой обмотке дифференциального реле Р2 создаст в магнитном зазоре поток, направленный в одну сторону с потоком от постоянных магнитов. В этом случае реле срабатывает, и «плюс» от генератора подается на обмотку контактора К, контакты которого замыкаются; генератор подключается к сети. Ток, проходящий через сериесную обмотку дифференциального реле Р2 будет удерживать его контакты в замкнутом положении. При срабатывании контака К включаются реле РЗ и Р5. В цепь обмотки контактора К вводится сопротивление R, которое значительно уменьшает ее ток и предохраняет от перегрева; гаснет лампа 6314 сигнализации отказа генератора.

Если напряжение генератора будет понижаться и станет ниже напряжения сети, то по сериесной обмотке дифференциального реле Р2 потечет ток обратного направления и при достижении определенной величины этого тока контакты дифференциального реле Р2 разомкнутся. Обмотка контактора К обесточится, и генератор отключится от сети. Комплексный аппарат ДМР-600Т выпускается заводом-изготовителем в отлаженном виде, поэтому в процессе эксплуатации регулировка его не допускается.

Основные данные ДМР-600Т

Напряжение питания реле. В……………………………………………. 25–30

Превышение напряжения генератора нал напряжением сети,

при котором срабатывает дифференциальное реле на включение, В…. 0,2–1

Обратный ток отключения реле, А…………………………………… 25–50

Номинальный ток силовой цепи, А………………………………………… 600

Масса, кг, не более……………………………………………………………. 2,5

Аккумуляторные батареи

Аварийными источниками электроэнергии постоянного тока на самолете служат три свинцово-кислотные аккумуляторные батареи 12САМ-28, установленные в переднем правом отсеке между шпангоутами.

Каждая батарея состоит из двенадцати последовательно соединенных между собой двухвольтных аккумуляторов (элементов), собранных в эбонитовом моноблоке. В качестве электролита используется раствор аккумуляторной серной кислоты сорта А или Б в дистиллированной воде (схема включения рис. 5).