Особенности компенсации реактивной мощности в сетях со специфическими нагрузками

Страница 9

Сопоставление показателей, выполненных по перечисленным схемам СТК, дано в таблице 4. При оценке показателя 1 мощность тиристорной части учитывалась исходя из равенства диапазонов бесконтактного (тиристорного) регулирования сравниваемых схем. Потери (показатель 2) также были отнесены к диапазону бесконтактного регулирования. Величины потерь взяты с учетом данных зарубежных и отечественных СТК[14].

Оценка допустимых перенапряжений (показатель 3) призведена с учетом того, что в схеме ТУР вентили полностью открываются при напряжениях выше заданного уровня, что не только защищает их от повреждений, но и снижает уровень перенапряжений в питающей сети. Остальные схемы критичны к перенапряжениям, проектируются в расчете на заданную (максимально допустимую) кратность повышения напряжения и по этой причине должны снабжаться специальными сильноточными ограничителями перенапряжений (ОПН). При вынужденном включении от перенапряжений вентили этих схем оказываются в аварийном режиме.

Наличие импульсного управления в схемах СТК позволяет рассматривать их при малых возмущениях стационарного режима как импульсные системы, интервал съема (показатель 4) при этом определяется так называемой пульсностью преобразователя

Т = Тс/m,

где Т – интервал съема импульсной системы; Тс – период частоты сети; m – число вентилей, поочередно коммутируемых за период.

Оценка запаздывания (показатель 5) произведена по материалам исследований зарубежных авторов[14]. Оценка показателя 6 дана с учетом анализа специальных режимов СТК.

Таблица 4[14]

Показатель

Характеристики схем СТК

ТУР

ТПК

ТПК—ТУР

ВИП

КТПЧ

1. Относительная мощность тиристорной части

1

2,5

1,8

2,2

3

2. Коэффициент потерь, %

0,4–0,5

0,6-0,8

0,5–0,7

2-2,5

1–1,5

3. Кратность допустимых пере-напряжений

2 и более

1,5

1,5

1,5

1,5

4. Интервал съема при частоте сети 50 Гц, мс

1,7; 3,3

3,3

3,3

3,3

0,5

5. Запаздывание реакции на скачок, мс

0

0–10

0–10

30–50

20–30

6. Способность ограничения пе-ренапряжений в точке подклю-чения

есть

нет

нет

нет

нет

На основании приведенной оценки характеристик различных схем СТК можно сделать вывод о том, что по совокупности показателей (мощность тиристорной части, удельные потери, быстродействие, устойчивость к перенапряжениям) схема с тиристорно управляемым реактором превосходит другие схемы. Поэтому для всех вышеуказанных четырех типов СТК при современном уровне силовой преобразовательной техники целесообразно использовать схему ТУР в сочетании с ФКЦ.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12