Распределение энергии постоянного тока и электрическая сеть

Энергоснабжение постоянным током (рис. 6) на самолете выполнено по двум магистральным сетям: основной и аварийной.

Основное питание обеспечивается двумя стартер-генераторами СТГ-18ТМО, из которых левый питает основную шину левого центрального распределительного устройства (ЦРУ), правый – основную шину правого ЦРУ. ЦРУ установлены на потолке между шпангоутами 14–16.

Основные шины левого и правого ЦРУ закольцованы через предохранитель 949.

Основная шина левого ЦРУ питает:

- РК освещения, установленную на левом борту между шпангоутами 9–10

- РК гондолы, установленную на левом борту гондолы правого двигателя, в районе шпангоутов 15–17;

- РК топливных насосов, установленную на потолке между шпангоутами 21–22;

- шит АЗС установленный на правом борту между шпангоутами 5–6.

Основная шина правого ЦРУ питает РК кабины экипажа, установленную на правом борту у шпангоута 5.

От РК кабины экипажа питаются РК аккумуляторов, установленная в правом носовом отсеке, и электрощиток штурмана, установленный на левом боргу на стенке шпангоута 7.

От щита АЗС питается приборная доска радиста, установленная на шпангоуте 7.

При нормальной работе генераторов шины основной сети питаются через включенные контакторы 945, 954 и реле 1500, 1510 двойного питания.

В случае повреждения основной сети происходит автоматическое переключение питания на аварийную сеть. При неработающих генераторах СТГ-18ТМО питание бортсети обеспечивается генератором ГС-24Б.

Аварийным питанием обеспечиваются только жизненно важные потребители, которые необходимы для завершения полета и посадки самолета, при переходе на аварийное питание срабатывают контактор 1791 в РК аккумуляторов и контактор 1545 на щите АЗС, отсоединяющие аккумуляторы от основной сети. Аккумуляторы в этом случае питают только шину аварийного питания в щите АЗС, от которой получают питание шины аварийного питания приборной доски радиста, РК освещения и электрощитка штурмана.

К аварийной сети подключены следующие потребители:

- сигнализация снятия винтов с упора;

- клапаны останова левого и правого двигателей;

- включение и питание преобразователя ПО-750;

- возбуждение генераторов Г016ПЧ8;

- включение генераторов Г016ПЧ8;

- перекрывные топливные краны левого и правого основных двигателей и дополнительного двигателя;

- тахометрический сигнальный аппарат ТСА-15УМ;

- высотный сигнализатор ВС-46;

- сигнализация шасси и закрылков;

- управление сигнальными ракетами;

- управление поворотом передней ноги шасси;

- управление шасси и закрылками;

- управление триммерами руля направления и элерона;

- автоматическое торможение колес;

- система пожаротушения;

- электромеханизмы МПК-1 весовой подачи воздуха от двигателей;

- аварийный сброс давления в кабине;

- топливомер;

- электромеханизм МП-5И крана подачи воздуха на ПОС крыла и оперения от правого двигателя;

- моторные индикаторы ЭМИ-ЗРТИ левого и правого двигателей;

- автоматы дозировки топлива левого и правого двигателей;

- клапаны снятия винтов с упора промежуточного угла;

На самолете имеется система питания потребителей от шины наружных средств аэродромного обслуживания. Шина наружных средств питается непосредственно от аэродромного источника при включении розеток аэродромного источника или от шины основного питания Р/С гондолы двигателя через переключающий контактор 1460. От шины наружных средств также питаются потребители наружного и проходного освещений.

Проводка на самолете выполнена открытой в виде жгутов, которые в фюзеляже проложены между теплоизоляцией и облицовкой кабин. Жгуты экранированных и неэкранированных проводов разделены, а там, где это невозможно, экранированные провода обшиты специальной тканью. Трасса жгутов проходит вдоль самолета по потолку справа, затем у шпангоута 7 жгуты опускаются по правому борту, откуда разветвляются к рабочим местам членов экипажа. В местах конструктивных и технологических разъемов соединение проводки осуществляется с помощью штепсельных разъемов. В местах прохода проводов через герметические перегородки установлены гермопроходы, герметические штепсельные разъемы и силовые вводы.

На самолете применяются провода БПВЛТ. БПВЛЭТ, БПВЛАТ и кабель РК-63. Заделка алюминиевых проводов БПВЛАТ в медные наконечники осуществляется пайкой.

Рис. 6. Схема распределения электроэнергии постоянного тока