Система управления шасси и закрылками

Гидравлические агрегаты систем выпуска-уборки шасси и закрылков, поворота колес передней ноги и автомата тормозов имеют электродистанционное управление.

Система уборки-выпуска шасси

Электросхема управления уборкой-выпуском шасси показана на рис. 13. Управление системой производится электрогидравлнческим краном 21 (ГА142/1) при помощи сдвоенного переключателя 16, установленного на центральном пульте.

Рис. 13. Электросхема уборки-выпуска шасси

Во избежание уборки шасси на земле соответствующая электрическая цепь крана 21 разорвана концевым выключателем 77, установленным на правой ноге шасси. Этот выключатель включает цепь уборки при отрыве колес от земли. При выходе из строя концевого выключателя и невозможности уборки шасси после взлета цепь уборки шасси восстанавливается выключателем 9090, расположенным на центральном пульте,

При включении переключателя 16 на уборку шасси питание подается и на электромагнит крана 1955 (ГА140), который прекращает расход жидкости от гидронасосов на зарядку гидроаккумулятора. Этим обеспечивается ускорение уборки шасси.

Система управления закрылками

Электросхема управления выпуском-уборкой закрылков показана на рис. 14. Управление выпуском-уборкой закрылков от основной гидросистемы производится электрогидравлическим краном 8 (ГА163/16) при помощи нажимного переключателя 5, установленного на центральном пульте. Управление выпуском закрылков от аварийной гидросистемы производится электрогидравлическнм краном 248 (ГА192) при помощи сдвоенного выключателя 244.

Электрические цепи управления краном 8 автоматически разрываются концевыми выключателями 6, 7 при крайних положениях закрылков. Электроцепь управления краном 248 при крайнем выпущенном положении закрылков разрывается концевым выключателем 246. Концевые выключатели установлены в механизме МКВ-2А на заднем лонжероне центроплана справа.

Конденсаторы 2493 предупреждают подгар контактов переключателя 5, а диод 3118 – подгар контактов выключателя 244.

При включении аварийной системы выпуска закрылков выключателем 244 электропитание одновременно подается на включение аварийного элетроприводного насоса НС-14.

Рис. 14. Электросхема управления закрылками

Система поворота колес передней ноги

Электросхема управления поворотом колес показана на рис. 15. Включение системы производится электрогидравлическим краном 26 (КЭ5) при помощи переключателя 23. Одновременно питание подается на один из электромагнитов крана 27 (ГА163/16) включения рулежного и взлетно-посадочного режима управления и на сигнальную лампу 25 или 1633.

Рис. 15. Электросхема поворота колес передней ноги

При включении переключателем 23 взлетно-посадочного режима управления питание подается и па лампу 18 сигнализации готовности системы к работе на этом режиме.

Концевой выключатель 1631, установленный на амортстойке передней ноги, разрывает электроцепь управления поворотом при необжатом амортизаторе. Этим предотвращаются разворот колес в полете и посадка самолета с развернутыми колесами.