Соединение полости цилиндра компрессора со стороной всасывания на части хода сжатия

Изменение производительности путем выпуска газа на части хода сжатия может быть осуществлено воздействием на всасывающие клапаны, как это описано ниже (динамический отжим всасывающих клапанов), или с помощью специального отверстия, размещенного в конструкции средней части цилиндра компрессора. Запирающий отверстие клапан управляется регулятором. При полном открытии отверстия компрессор на каждом ходе сжатия практически не сжимает газ до тех пор, пока поршень не перекроет отверстие в стенке цилиндра. Таким образом, при достаточно большом сечении отверстия сжимается лишь часть газа, находящаяся по ходу поршня за отверстием. Место расположения отверстия по длине цилиндра компрессоров простого действия определяет степень максимального снижения производительности. На цилиндре двойного действия оно размещается обычно на средней части его длины, и в этом случае снижение производительности достигает 10% ее номинального значения.

Обеспечивая открытие и закрытие проходного сечения перепускного клапана, можно осуществить двухпозиционное регулирование давления изменением производительности компрессора. По экономичности этот способ соответствует свободному перепуску газа, но вызывает меньшие потери энергии на перемещение газа в коммуникациях компрессора.

Если необходимо плавно изменять производительность, выпускной клапан можно устанавливать в любое положение - от полного открытия до полного закрытия. Чем больше дросселируется газ, тем более этот способ приближается к условиям байпасирования. Однако в этом случае оно происходит при меньшем перепаде давлений. Наличие отверстия в боковой стенке цилиндра может принести к неравномерному износу поршневых колец. Поэтому при больших относительно диаметра цилиндра размерах отверстия его выполняют не сплошным, а состоящим из ряда отверстий в стенке цилиндра, что создает более нормальные условия для работы поршневых колец. Но и в этом случае износ поршневых колец, стенок цилиндра и поршня вследствие несимметричности сил, действующих на поршень при открытом клапане, увеличивается.

Дросселирования в клапане можно избежать, если для принудительного полного открытия клапана на установленной части хода поршня пользоваться механическим приводом, связанным с положением коленчатого вала компрессора. Однако такое регулирующее устройство оказывается существенно сложнее и поэтому широкого применения не получило.