Госстандарт России по электрооборудованию

Страница 121

5.3.8 Значения коэффициента полезного действия и коэффициента мощности электропривода при работе с номинальной нагрузкой должны соответствовать требованиям ТУ на электроприводы конкретных типов.

5.3.9 Радиопомехи, создаваемые при работе электроприводов в сетях низкого напряжения, не должны превышать значений, предусмотренных в «Общесоюзных нормах допускаемых индустриальных радиопомех» (Нормы 8—72).

5.4 Требования к системам управления электроприводов

5.4.1 В электроприводах должна быть предусмотрена возможность местного или дистанционного управления, в том числе и частотой вращения двигателя.

Электроприводы должны иметь возможность управления от автоматической системы управления технологическими процессами (АСУ ТП).

5.4.2 Системы управления электроприводов должны обеспечивать:

- разгон и торможение двигателей с заданным ускорением в пределах допустимой перегрузки преобразователя частоты;

- диапазон времени изменения частоты от минимальной до максимальной в заданных пределах,

- статическую точность поддержания частоты вращения, определяемую наклоном механической характеристики двигателя.

Замкнутые системы управления электроприводов должны обеспечивать:

- заданное статическое отклонение частоты вращения;

- возможность автоматического регулирования значений ускорения и замедления с заданной точностью;

- заданные значения перерегулирования частоты вращения при изменении задания и время отработки сигнала;

- ограничение значений тока двигателя в динамических режимах и при перегрузках на заданном уровне с заданной точностью.

Числовые значения всех величин должны указываться в ТУ на электроприводы конкретных типов.

5.5 Требования к системам зашиты, диагностики, сигнализации и контроля

5.5.1 Электроприводы должны быть термически и динамически устойчивы при всех аварийных режимах в течение времени срабатывания установленных в них систем защиты.

5.5.2 Электроприводы должны иметь следующие виды защиты:

- от коротких замыканий в преобразователе частоты и нагрузке;

- от недопустимых перегрузок по току (с интегрально-зависимой защитой);

- от перегрева преобразователя частоты;

- от внешних и внутренних коммутационных перенапряжений;

- от пробоя тиристоров;

- от нарушения коммутации и сбоев в цепях управления преобразователя частоты;

- от исчезновения вентиляции (в системах с принудительным охлаждением);

- от снижения расхода охлаждающей среды;

- от исчезновения напряжения сети;

- от недопустимого понижения напряжения сети;

- от недопустимого повышения напряжения сети;

- от обратной фазировки питающего напряжения;

- от обратного вращения ротора двигателя;

- от работы на двух фазах;

- от повышения частоты вращения двигателя сверх допустимой (св. 120 %).

Необходимость защиты от перегрева преобразователя частоты, от внешних и внутренних коммутационных перенапряжений и нарушения коммутации и сбоев в цепях управления, от обратной фазировки питающего напряжения, от обратного вращения ротора, интегрально-зависимой защиты и кнопки аварийного отключения электропривода должна быть оговорена в ТУ на конкретные типы электроприводов.

5.5.3 Электроприводы должны иметь систему диагностики, позволяющую определить место возникновения неисправности в электроприводе на уровне его функциональных частей в случае срабатывания систем защиты.

5.5.4 Составные части электроприводов, размещенные в шкафах и имеющие элементы, находящиеся под напряжением св. 1000 В, должны быть снабжены блокировками, препятствующими включению электроприводов при открытых дверях шкафов и воздействующими на отключение питания электроприводов или препятствующими открыванию.

5.5.5 Электроприводы должны иметь сигнализацию:

- о включенном и отключенном состояниях;

- о срабатывании защиты.

Сигналы должны выдаваться в систему дистанционного управления и в АСУ ТП.

5.5.6 В электроприводах должны быть предусмотрены средства контроля и (или) измерения (прямым или косвенным методом) выходного тока и напряжения преобразователя частоты, частоты переменного тока на выходе преобразователя частоты или частоты вращения двигателя при наличии датчика частоты вращения.

Электроприводы должны иметь возможность передачи унифицированных [± 5, ± (4—20) мА] и «сухих» сигналов по системам диагностики, сигнализации и управления в системе АСУ ТП. Электроприводы должны иметь выводы для подключения внешних средств измерения.

Страницы: 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126