Госстандарт России по электрооборудованию

Страница 158

Примечание - Напряжения, превышающие максимальные, в электродвигателе возникают из-за несогласованности “волнового сопротивления” электродвигателя и питающего кабеля. Эта несогласованность приведет к увеличению коэффициента отражения на выводах электродвигателя. При этом импульсы напряжения высокой частоты, генерируемые преобразователем с широтно-импульсной модуляцией, может практически удвоить случайную составляющую напряжения, что отрицательно воздействует на электродвигатель и питающий кабель. При таком уровне напряжения может возникнуть коронный разряд, а это может привести к воспламенению. Чтобы предотвратить коронный разряд и избежать воздействия повышения напряжения, необходимо поддерживать технически обоснованные напряжение относительно земли и скорость повышения напряжения в пределах, установленных для обычного электродвигателя с защитой вида e. Этого можно достичь за счет конструкции преобразователя или использования фильтра низких частот на его выходе.

5.2.4.9 В приложении В приведены рекомендации по тепловой защите короткозамкнутых электродвигателей во время эксплуатации с помощью устройств защиты от перегрузки. Тепловые защитные устройства, за исключением их сенсоров, должны располагаться снаружи электродвигателей.

Примечание - При эксплуатации электродвигателей с питанием от преобразователя следует изучить приложение В.

5.2.5 Требования к обмоткам

5.2.5.1 Если намотка многофазных обмоток, рассчитанных на напряжение 200 В или выше, произведена беспорядочно, то между обмотками необходима дополнительная изоляция (помимо лака). Намотка фазных обмоток, рассчитанных на напряжение св. 1000 В, должна производиться по определенной методике, после чего их следует изолировать путем пропитки под вакуумом или с помощью наполнителя с преобладающим содержанием смолы.

5.2.6 Соединители заземляющих зажимов для вращающихся машин с многосекционными обмотками

5.2.6.1 В соответствии с примененной конструкцией и мощностью электродвигателя изготовитель должен указать площадь поперечного сечения и конструкцию соединителей заземляющих зажимов, установленных в поперечных пазах оболочки, которые расположены симметрично относительно оси вала.

5.2.6.2 Соединители заземляющих зажимов должны быть защищены от коррозии, и должна быть обеспечена прочность их крепления согласно раздела 15 ГОСТ Р 51330.0.

5.2.6.3 Соединители заземляющих зажимов должны быть выполнены таким образом, чтобы в момент пуска электродвигателя они обеспечивали проводимость только через предусмотренные точки соединения. Особую осторожность следует проявлять в отношении неизолированных гибких проводов, расположенных в непосредственной близости от соединяемых частей.

5.2.6.4 Соединители заземляющих зажимов не требуются в случае, когда изоляция обеспечивает защиту от протекающего циркулирующего тока.

Однако необходимо обеспечить соответствующее заземление изолированных открытых проводящих частей. Изоляция между такими частями должна выдерживать действующее значение испытательного напряжения, равное 100 В, в течение 1 мин.

5.2.7 Уплотнения вала

5.2.7.1 Уплотнения вала следует выполнять из материала, обеспечивающего фрикционную искробезопасность.

5.2.8 Выводы обмотки статора

5.2.8.1 Температура выводов обмоток статора не должна превышать предельную температуру (см. 4.6), при этом пусковой ток IA подают в течение времени tE.

5.2.9 Оценка и предварительное испытание электродвигателей на напряжение св. 1 кВ

5.2.9.1 Общие положения

5.2.9.1.1 Все электродвигатели номинальным напряжением св. 1 кВ следует оценивать согласно 5.2.9.2 и, если требуется, испытывать согласно 6.2.3.

5.2.9.1.2 Если требуется испытание электродвигателя во взрывоопасной газовой смеси, то его следует проводить согласно 6.2.3.2.

5.2.9.1.3 Испытания и оценку электродвигателей или опытных образцов следует проводить как на новом оборудовании.

5.2.9.1.4 Маркировка вращающихся электрических машин напряжением св. 1 кВ согласно ГОСТ Р 51330.0 должна содержать знак X. В маркировке также должны быть указаны допустимая частота включения машины и рекомендуемое время между основными ремонтными работами и техническим обслуживанием (разработка и чистка).

5.2.9.2 Система изоляции обмотки статора

5.2.9.2.1 Необходимость проведения функциональных испытаний определяется согласно таблице 5.

Таблица 5 - Оценка факторов риска возможности воспламенения обмотки статора

Характеристика

Значение

Коэффициент фактора риска

Номинальное напряжение, кВ

От 6,6 до 11

4

 

От 3,3 до 6,6

2

 

От 1 до 3,3

1

Средняя частота запуска при эксплуатации

Больше одного в час

3

 

Больше одного в сутки

2

 

Больше одного в неделю

1

 

Меньше одного в неделю

0

Промежуток времени между осмотрами (см. ГОСТ Р 51330.15)

Св. 10 лет

3

 

От 5 до 10 лет

2

 

От 2 до 5 лет

1

 

Меньше 2 лет

0

Степень защиты

Ниже IP44*

3

 

IР44и IP54

2

 

IP55

1

 

Выше IP55

0

* Только в чистой атмосфере и при регулярном обслуживании обученным персоналом (cм. 5.2.1).

Страницы: 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163