Освещение

Страница 1

Наружное освещение

Наружное освещение самолета предназначено для обеспечения в ночных условиях видимости земной поверхности во время рулежки, взлета и посадки, а также для опознавания самолета в воздухе.

Фары

Для освещения взлетно-посадочной полосы при ночных полетах на самолете установлены две посадочно-рулежные фары типа ПРФ-4, по одной на левом и правом полукрыльях (рис. 16, 16, а).

Фара ПРФ-4 2-й серии применяется с лампой СМФ-3 с двумя нитями накала: посадочной, включаемой при посадке, и рулежной, включаемой при рулежке самолета.

Управление выпуском и уборкой фары, а также ее включение и выключение производятся переключателями на средней панели приборной доски. Предохранитель и контактор 362 (рис. 17) цепи левой фары, предохранитель и контактор 365 цепи правой фары находятся в левом ЦРУ.

При помощи концевых выключателей обеспечивается отключение электромеханизма фары в крайних положениях.

На средней панели приборной доски переключателем 363 устанавливается «Большой свет» или «Малый свет». При положении переключателя «Малый свет» питание фары обеспечивается со щита АЗС через АЗР-10. При положении переключателя «Большой свет» срабатывают контакторы 362У 365 в левом ЦРУ и фары получают питание соответственно через предохранители ИП-20.

Выпуск и уборка фар производится переключателем 364, установленным на средней панели приборной доски.

Рис. 16. Фара ПРФ-4

Рис. 16, а. Установочные углы фар ПРФ-4

Рис. 17. Электросхема управления фарами

Аэронавигационные огни

Рис. 18. Электросхема включения аэронавигационных огней и фары подсвета стабилизатора

На концевых обтекателях крыла и в хвостовой части фюзеляжа установлены аэронавигационные огни: на левом крыле – БАНО-57 с красным светофильтром, на правом крыле – БАНО-57 с зеленым светофильтром, в хвостовой части фюзеляжа – хвостовой огонь с белым светофильтром.

Огни БАНО-57 и хвостовой огонь могут служить также для подачи световых сигналов условным кодом. Включаются огни выключателем на средней панели приборной доски.

Электросхема включения аэронавигационных огней показана на рис. 18.

На левом борту фюзеляжа между шпангоутами 40–41 установлена фара ФС-155 для подсвета стабилизатора. Включается фара выключателем 3452, установленным на пульте управления грузолюком у левого борта.

Светосигнальные огни

Красные светосигнальные огни ОСС-61 предназначены для подачи световых сигналов с борта самолета с целью предотвращения столкновения самолетов в воздухе.

Принцип действия ОСС-61 основан на вращении в горизонтальной плоскости зеркальной лампы накаливания, излучающей направленный поток света.

На самолете установлены два светосигнальных огня: один – на киле, второй – внизу на фюзеляже, между шпангоутами 24–25

Включение огней производится выключателем 327 (рис. 19), установленным на средней панели приборной доски.

Рис. 19. Электросхема включения светосигнальных огней ООС-61

Внутреннее освещение

Страницы: 1 2