Освещение

Страница 2

Внутреннее освещение обеспечивает освещение кабин, отсеков самолета и подсвет приборов.

Внутреннее освещение самолета можно разделить на общее, дежурное, проходное, освещение кабин синим светом и освещение красным светом приборных досок и рабочих мест членов экипажа. Для внутреннего освещения применяются плафоны типа ПС-45, ПСМ-51 и П-39.

Общее или дежурное освещение включается переключателем 6102, установленным справа на шпангоуте 7 в грузовой кабине. Рядом установлен выключатель проходного освещения 1376.

Синий свет включается с верхнего щитка штурмана выключателем 6137 и со щитка выпускающего – выключателем 6138.

Схема размещения розеток для переносных ламп и переносной фары показана на рис. 20.

Система освещения красным светом применяется для освещения в ночных условиях панелей, пультов, щитков управления, электрощитков, органов управления и надписей, а также приборов на приборной доске.

Система обеспечивает:

- хорошую видимость приборов и аппаратуры управления внутри кабины экипажа, обусловленную достаточной равномерностью и уровнем освещенности;

- удобство ориентировки во внешнем пространстве в условиях ночных полетов при уверенном отсчете показаний приборов и при хорошей ориентировке внутри кабины экипажа;

- минимальную утомляемость летчиков.

Система освещения красным светим не затрудняет пилотирования и не раздражает зрение летчиков.

Освещение красным светом на самолете производится индивидуальными светильниками, светопроводами, а также светильниками и кабинными лампами заливающего красного света. В качестве источников света используются лампы накаливания; СМ-37, СМ-28–4Д СМ-25, снабженные красным светофильтром, или же лампы накаливания типа СМК-28–5, колбочки которых покрыты красным лаком. Доминирующая длина волны спектрального пропускания светофильтров и окрашенных колбочек ламп накаливания равна 620 ± 10 ммк.

Рис. 20. Размещение на самолете розеток для переносных ламп

Страницы: 1 2