Технические параметры синхронных генераторов
I – вариант автотрансформатор АТДЦТН-125000/220/110
= кВт×ч
Где РКВ=РКС=0,5×РКВ=0,5×315=157,5
SmaxB=SmaxC= МВА
Т=Тгод=8760 год
II – вариант автотрансформатор АТДЦТН-200000/220/110
= кВт×ч
Где РКВ=РКС=0,5×РКВ=0,5×430=215
SmaxB=SmaxC= МВА
Т=Тгод=8760 год
Суммарные годовые потери I – варианта
2×1,12×106+2×2,7×106+2×4,09×106+2×2,6×106=21,02×106 кВт×ч
Суммарные годовые потери II – варианта
2×1,3×106+3×2,7×106+2×4,09×106+1×2,6×106=21,48×106 кВт×ч
Годовые эксплутационные издержки
Где Ра=6,4 %, Ро=2 %, =0,6×10-2 у.е. кВт×ч по уч. 2 стр. 545
т. у. е.
т. у. е.
Приведённые затраты по уч. 1 стр.395
З=РН×К+U
Где РН=0,12 – нормативный коэффициент экономической эффективности для энергетики
ЗI=0,12×3062+383,328=750,8 т.у.е.
ЗII=0,12×3135+392,220=768,4 т.у.е.
Разница в затратах
Вывод: Варианты равноценны т.к. ∆З<5 %, принимаю вариант – I т. к. по перетоку мощности более экономичнее.
6. ВЫБОР ТРАНСФОРМАТОРОВ С. Н.
6.1 Выбор ТСН рабочих
Рабочие ТСН подключаются отпайкой к блоку их количество равно количеству генераторов. Требуемая мощность рабочих Т.С.Н.
- коэффициент спроса по уч. 1 стр. 20 т. 1,17
Требуемая мощность Т.С.Н.
SСН≥0,85×6=5,1 МВА
По каталогу принимаю для блоков 120 МВт трансформатор ТМН-6300/20
UВН=13,8 кВ
UНН=6,3 кВ
PХ=8 кВт
PК=46,5 кВт
UК= 7,5 %
Требуемая мощность Т.С.Н.
SСН≥0,85×11=9,35 МВА
По каталогу принимаю для блоков 220 МВт трансформатор ТДНС-10000/35
UВН=15,75 кВ
UНН=6,3 кВ
PХ=12 кВт
PК=60 кВт
UК= 8 %
6,2 Выбор резервных трансформаторов С.Н.
Так как на ГРЭС количество блоков больше трёх устанавливаю два РТСН. Один подключён к НН АТ связи, другой в резерве.
Требуемая мощность РТСН
SРТСН≥1,5×SСНmax=1.5×9.35=14.03 МВА
По каталогу принимаю ТДНС-16000/20
UВН=15,75 кВ
UНН=6,3 кВ
PХ=17 кВт
PК=85 кВт
UК= 10 %
Схема ТСН
Рис. 3 схема ТСН
7. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ УПРОЩЁННЫХ СХЕМ РУ ВСЕХ НАПРЯЖЕНИЙ
Для РУ 110 и 220 кВ выбираю схему с двумя рабочими и обходной системами шин с одним выключателем на цепь. Как правило, обе системы шин находятся в работе при соответствующем фиксированном распределении всех присоединений. Такое распределение присоединений увеличивает надёжность схемы, т.к. при КЗ на шинах отключается шиносоединительный выключатель QA и только половина присоединений переводят на исправную систему шин перерыв эл. снабжения половины присоединений определяется длительностью переключений.