Технические параметры синхронных генераторов

Страница 4

I – вариант автотрансформатор АТДЦТН-125000/220/110

= кВт×ч

Где РКВ=РКС=0,5×РКВ=0,5×315=157,5

SmaxB=SmaxC= МВА

Т=Тгод=8760 год

II – вариант автотрансформатор АТДЦТН-200000/220/110

= кВт×ч

Где РКВ=РКС=0,5×РКВ=0,5×430=215

SmaxB=SmaxC= МВА

Т=Тгод=8760 год

Суммарные годовые потери I – варианта

2×1,12×106+2×2,7×106+2×4,09×106+2×2,6×106=21,02×106 кВт×ч

Суммарные годовые потери II – варианта

2×1,3×106+3×2,7×106+2×4,09×106+1×2,6×106=21,48×106 кВт×ч

Годовые эксплутационные издержки

Где Ра=6,4 %, Ро=2 %, =0,6×10-2 у.е. кВт×ч по уч. 2 стр. 545

т. у. е.

т. у. е.

Приведённые затраты по уч. 1 стр.395

З=РН×К+U

Где РН=0,12 – нормативный коэффициент экономической эффективности для энергетики

ЗI=0,12×3062+383,328=750,8 т.у.е.

ЗII=0,12×3135+392,220=768,4 т.у.е.

Разница в затратах

Вывод: Варианты равноценны т.к. ∆З<5 %, принимаю вариант – I т. к. по перетоку мощности более экономичнее.

6. ВЫБОР ТРАНСФОРМАТОРОВ С. Н.

6.1 Выбор ТСН рабочих

Рабочие ТСН подключаются отпайкой к блоку их количество равно количеству генераторов. Требуемая мощность рабочих Т.С.Н.

- коэффициент спроса по уч. 1 стр. 20 т. 1,17

Требуемая мощность Т.С.Н.

SСН≥0,85×6=5,1 МВА

По каталогу принимаю для блоков 120 МВт трансформатор ТМН-6300/20

UВН=13,8 кВ

UНН=6,3 кВ

PХ=8 кВт

PК=46,5 кВт

UК= 7,5 %

Требуемая мощность Т.С.Н.

SСН≥0,85×11=9,35 МВА

По каталогу принимаю для блоков 220 МВт трансформатор ТДНС-10000/35

UВН=15,75 кВ

UНН=6,3 кВ

PХ=12 кВт

PК=60 кВт

UК= 8 %

6,2 Выбор резервных трансформаторов С.Н.

Так как на ГРЭС количество блоков больше трёх устанавливаю два РТСН. Один подключён к НН АТ связи, другой в резерве.

Требуемая мощность РТСН

SРТСН≥1,5×SСНmax=1.5×9.35=14.03 МВА

По каталогу принимаю ТДНС-16000/20

UВН=15,75 кВ

UНН=6,3 кВ

PХ=17 кВт

PК=85 кВт

UК= 10 %

Схема ТСН

Рис. 3 схема ТСН

7. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ УПРОЩЁННЫХ СХЕМ РУ ВСЕХ НАПРЯЖЕНИЙ

Для РУ 110 и 220 кВ выбираю схему с двумя рабочими и обходной системами шин с одним выключателем на цепь. Как правило, обе системы шин находятся в работе при соответствующем фиксированном распределении всех присоединений. Такое распределение присоединений увеличивает надёжность схемы, т.к. при КЗ на шинах отключается шиносоединительный выключатель QA и только половина присоединений переводят на исправную систему шин перерыв эл. снабжения половины присоединений определяется длительностью переключений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9